"Бархатный сезон". 21-26.10.2002 г. Сочи.

 
  /Главная/Фотоотчет



Фотоотчет

 

   Поехали мы отдохнуть, посмотреть, помочь и вообще интересно. Мы – это Сергей (Свисток) с друзьями – Александром, Оксаной и Петровичем на УАЗ 3160 и я (ОлегМ) с Ларисой на ТЛК 80. Днём раньше стартовали два экипажа нашего клуба Татьяна (Савушка) и Гриша (Батон) на УАЗе 31514 и Антон и Сергей (Гайкин) на таком же УАЗе. Они поехали в качестве официальных участников трофи–марафона «Бархатный сезон».      Дорога в стартовый лагерь «Бархатного сезона» не представляла сложностей и много раз описана, поэтому повторяться не буду. Для нас она состояла из двух частей – от Москвы до Ростова и после ночёвки от Ростова до лагеря у ст. Черниговская. «ДПСных» и других засад было в меру. Пару раз проверяли документы на стационарных постах. Видели несколько раз последствия аварий – побитые машины. В целом дорога прошла легко и не напряжно. Процесс трансформации пейзажа из позднеосеннего Московского в летний южный увлекал и производил неизгладимое впечатление. Уже в Ростове я вынужден был снять куртку и кофту. Дальше ехал в майке и клубной жилетке.     20 октября где–то в 14 часов мы приехали к стартовому лагерю трофи–марафона. Там уже были большинство участников, а некоторые уже поехали в Апшеронск в магазин. Я думаю, за кексами. До вечера общались, развлекались, ели шашлык и другие напитки, готовили машины для утреннего старта. Когда стемнело, подъехал экипаж из Челябинска. Пошёл дождь и народ отправился спать.     21 октября участники – 9 машин отправились к Грачёвскому перевалу. Артур – руководитель сочинского клуба «Медведь» принял решение о прохождении первых двух дней марафона (Черниговская – Отдалённая – Грачёвский перевал – Марьино) караваном из–за сложности и реальной опасности маршрута. Мы с Сергеем решили проводить участников до подъёма на перевал и вернуться, объехав через Апшеронск -Лазаревское - Марьино к финишу, где должны были ждать караван 22–го в 14:00.     Дорога от Черниговской до Отдалённого (Шпалорез) и подъёма на перевал сложностей не представила, хотя Сергею на его 3160 и дорожной резине пришлось поёрзать. Моросил дождь, в горах был туман. Все бодро подъехали к подъёму на перевал, кроме Артура Хастяна (Сочинский экипаж), который переобувался в Отдалённом в тракторную резину, привезённую с собой. Мы с Сергеем были замыкающими колонны и когда подъехали к подъёму большинство экипажей уже ринулись на штурм и внизу находились только две машины организаторов – УАЗ Артура и ГАЗ 69 Хачатура и УАЗ Татьяны с Гришой. Из радиостанции доносились радостные вопли приближающихся к перевалу участников – тут полная “ж……” и идёт снег. Подъём был 30–40 градусов и длиной километра полтора. Было чему радоваться. Мы с Сергеем в этом празднике жизни не участовали и двинулись по своему маршруту, т.е. назад. Правда, на обратном пути мы таки были одарены сюрпризом. Небольшой глинистый участок, метров 100. В аккурат перед тем, как мы туда прибыли, там всласть поколбасились три гружёных лесовоза, которые через засаду протаскивал полноприводный КАМАЗ. Они уехали. И могли вернуться. Для того чтобы преодолеть этот кусок нам пришлось поорудовать лопатами. Тамошняя глина это что–то. Это всё равно, что копать пластилин. Много пластилина. С замешанными в него булыжниками. Два часа мы это дело ковыряли, потом некоторое время елозили и перебрались. В Черниговскую к месту старта вернулись ещё засветло и пока отковыривали прилипшую намертво к машинам глину, стемнело. Далее, ориетируясь по атласу поехали в сторону Марьино, планируя заночевать в каком–нибудь цивильном месте на побережье. Первое цивильное место, которое встретили, был мотель в Шапси “Рэд Хаус”, где, поужинав, заночевали. По дороге было примечательное событие – дорога, означенная в атласе как асфальт, в одном месте оказалась грунтовкой и всё бы нормально, но этот кусок был подьёмом и спуском перевала. Ночью это впечатляло.     Утром 22 выехали в сторону Марьино и прибыли туда часов в 12. Место будущего финиша располагалось в живописной горной долине на берегу реки, защищенной от ветров.День был солнечный и жаркий. Сергей поехал порыбачить в форелевое хозяйство, которое мы встретили по дороге, а мы разбили небольшой лагерь и стали ожидать участников марафона, расчётное время прибытия которых было 14:00. К этому времени из Сочи подъехали представители организаторов. Сергей приехал с тремя килограммами пойманной форели (по 150 р. за кг.). Почистил и пожарил её на костре. Очень вкусно. Караван участников появился часов в шесть вечера. Впечатлений у них было выше крыши. Там было всё – и красота гор, и ночёвка в “балаганах” на перевале, и баня там же, и выпавший снег, и температура – 7 ночью, и крутые спуски и подъёмы, и лесовозная колея, и обрывы, и броды, и полуторные “уши” челябинского экипажа. Поскольку нужно было отдохнуть и привести машины в порядок, организаторы приняли решение переночевать у Марьино и на старт следующего СУ выдвинуться утром. Вечером был костёр из дров грецкого ореха (ну валежник там такой), коллективный суп и всё остальное.     23-го колонной поехали дальше в сторону Сочи, где и распологался СУ со стартом в Пластунке и финишом у Змейковских водопадов. На старте я был выпускающим и поэтому к финишу вокруг подъехал уже когда финишировали большинство участников. СУ был довольно простой и скорее “раллийный”. Организаторы решили упростить этот день, сняв второй, более сложный СУ, справедливо предположив что участникам нужно немного отдохнуть. После старта все направились на старт следующего дня – Воронцовские пещеры. Мы с Сергеем поехали в Адлер и остановились в дружественной клубу “Медведь”частной гостинице хозяин которой Василий. Прекрасные условия и более чем приемлемые цены. А во дворе хозяйского дома красовалось гранатовое дерево с плодами и вились стебли настоящих киви, тоже с плодами. Желающие – Оксана, Саша и Лариса искупались в море (температура 20–21). Вечером поужинали в кафе. С живой музыкой. Чтоб она пропала. Собственно, из–за неё мы оттуда и свалили раньше, чем хотелось.     У участников в лагере у Воронцовских пещер в это время были свои развлечения – меняли выжимной подшипник на Ниссане ещё одного участника из Москвы – Сергея (Адмирал). Гайкин, Гриша, Адмирал и Наталья – штурман Адмирала проделали эту операцию за 6 часов проявив чудеса изворотливости, физического могущества и настойчивости. Правда Ниссан Адмирала 24–го опять начал чудить по причине (позже выявленной) наличия влаги в трамблёре.     24–го Сергей был выпускающим на 1-й СУ, я на 2-й. Поэтому с утра мы разъехались согласно расписаня. Старт на второй СУ был у живописной горной речки с последующим длинным глинистым подъёмом. Без лебёдки туда влезть было невозможно и поэтому участники без оной второй СУ не прошли. Адмиралу тоже не суждено было там стартовать из–за воды в трамблёре, наличие которой выявить было сложно из–за сложных симтомов, которые могли означать всё что угодно – от сбоя в электронике до выхода из строя бензонасоса. Так получилось, что последний СУ 24-го прошли только три экипажа, которые мы встретили на финише у дороги на Красную поляну.     После финиша Московские экипажы направились в сторону гостиницы, где мы с Сергем уже поселились. На следующий день в планах организаторов был триал. Про триал говорить особо нечего, за исключением того что, на нём отлично выступили все Московские экипажи, а особенно мне понравилось выступление Адмирала. После триала было награждение, и, что приятно, за второе место кубок получил экипаж Сычёва Андрея и Глухова Сергея. И все ребята из Москвы на трофи–марафоне выступили отлично, показали нормальные результаты и избежали фатальных поломок. А в выступлении Савиной Татьяны и Жиленкова Гриши вообше есть что–то героическое, ведь Татьяна за рулём УАЗа меньше 3 месяцев. Местные болельщики неподельно переживали за “женщину за рулем УАЗа”     Вечером, после награждения и мытья машин был праздничный ужин, а на следующий день поездка на оз.Рица. Большинство решило ехать на газели Васи, я поехал на своей машине. Ну укачивает меня в экскурсионных автобусах. И потом Вася попросил его кое–где поддёрнуть по дороге к Гегскому водопаду.     Описывать красоту Абхазии безсмысленно, а фотографии всё равно не передадут те ощущения, которые испытываешь глядя на всё это. Иначе, чем “грандиозным” не могу назвать вытекающий из скал водопад, который превращается потом в реку Гега. Впечатляет несоответствие журчащих серебристыми нитями горных речушек и их русла – какая скрыта в них сила! Красивы горные вершины, окутанные легкой вуалью облачков, но впечатляют и облака, тяжело лежащие в горах и через которые проходила дорога (“Мы проехали облака”). Величавы голые скалы, нависающие над дорогой (говорят, в этих местах снимали сказку про.. да-да, про Кощея Бессмертного). Впечатляет вид со смотровой площадки, когда под ногами пропасть, дно которой теряется где-то в тумане. Изумляет вид тихой глади озера Рица в легких осенних сумерках, когда не сразу понимаешь, где вода, где воздух, где реальный лес, где отраженный - сказочный вид.     Несколько удручает запустение края из–за всем известных событий. Разрушенные дома вдоль дороги и неухоженные пальмы в Гаграх этому свидетели. Но всё же жизнь не остановилась и летом там бывает много отдыхающих.     На оз. Рица было незабываемое застолье с мамалыгой, шашлыком, копчёным мясом, вином и гостеприимством местных жителей. Причем, все это происходило в хижине с настоящим очагом, в котором тлели большие (ну так в полметра в диаметре) дровишки, над ними висела на цепях решетка с развешенным на ней мясом для копчения, стояли вдоль стен дубовые столы, лавки, табуреты и в проемах стены и ставни сделаны из плетеной лозы.     Потом была дорога в адлерскую гостиницу с прохождением границы, а на следующий день мы с Сергеем поехали в осеннюю дождливую Москву, куда и доехали за 1,5 дня.     Общий пробег составил 3740 км, средняя скорость без учёта остановок 65,8 км\час, время в движении 56 часов 50 минут     Ещё раз хочется поблагодорить всех участников этого путешествия за прекрасно проведённоё время, клуб “Медведь” за организацию всего действа, Роберта Папазяна за поездку в Абхазию, Василия за гостиницу и всех за всё.

#bn {display:block;} #bt {display:block;}



Hosted by uCoz