Поехали
мы отдохнуть, посмотреть,
помочь и вообще интересно.
Мы – это Сергей (Свисток) с
друзьями – Александром,
Оксаной и Петровичем на
УАЗ 3160 и я (ОлегМ) с Ларисой
на ТЛК 80. Днём раньше
стартовали два экипажа
нашего клуба Татьяна
(Савушка) и Гриша (Батон) на
УАЗе 31514 и Антон и Сергей
(Гайкин) на таком же УАЗе.
Они поехали в качестве
официальных участников
трофи–марафона
«Бархатный сезон».
Дорога в стартовый лагерь
«Бархатного сезона» не
представляла сложностей и
много раз описана, поэтому
повторяться не буду. Для
нас она состояла из двух
частей – от Москвы до
Ростова и после ночёвки от
Ростова до лагеря у ст.
Черниговская. «ДПСных» и
других засад было в меру.
Пару раз проверяли
документы на стационарных
постах. Видели несколько
раз последствия аварий –
побитые машины. В целом
дорога прошла легко и не
напряжно. Процесс
трансформации пейзажа из
позднеосеннего
Московского в летний южный
увлекал и производил
неизгладимое впечатление.
Уже в Ростове я вынужден
был снять куртку и кофту.
Дальше ехал в майке и
клубной жилетке. 20
октября где–то в 14 часов
мы приехали к стартовому
лагерю трофи–марафона.
Там уже были большинство
участников, а некоторые
уже поехали в Апшеронск в
магазин. Я думаю, за
кексами. До вечера
общались, развлекались,
ели шашлык и другие
напитки, готовили машины
для утреннего старта.
Когда стемнело, подъехал
экипаж из Челябинска.
Пошёл дождь и народ
отправился спать. 21
октября участники – 9
машин отправились к
Грачёвскому перевалу.
Артур – руководитель
сочинского клуба
«Медведь» принял решение о
прохождении первых двух
дней марафона
(Черниговская –
Отдалённая – Грачёвский
перевал – Марьино)
караваном из–за сложности
и реальной опасности
маршрута. Мы с Сергеем
решили проводить
участников до подъёма на
перевал и вернуться,
объехав через Апшеронск
-Лазаревское - Марьино к
финишу, где должны были
ждать караван 22–го в 14:00.
Дорога от
Черниговской до
Отдалённого (Шпалорез) и
подъёма на перевал
сложностей не представила,
хотя Сергею на его 3160 и
дорожной резине пришлось
поёрзать. Моросил дождь, в
горах был туман. Все бодро
подъехали к подъёму на
перевал, кроме Артура
Хастяна (Сочинский экипаж),
который переобувался в
Отдалённом в тракторную
резину, привезённую с
собой. Мы с Сергеем были
замыкающими колонны и
когда подъехали к подъёму
большинство экипажей уже
ринулись на штурм и внизу
находились только две
машины организаторов –
УАЗ Артура и ГАЗ 69 Хачатура
и УАЗ Татьяны с Гришой. Из
радиостанции доносились
радостные вопли
приближающихся к перевалу
участников – тут полная
“ж……” и идёт снег. Подъём
был 30–40 градусов и длиной
километра полтора. Было
чему радоваться. Мы с
Сергеем в этом празднике
жизни не участовали и
двинулись по своему
маршруту, т.е. назад.
Правда, на обратном пути мы
таки были одарены
сюрпризом. Небольшой
глинистый участок, метров
100. В аккурат перед тем, как
мы туда прибыли, там
всласть поколбасились три
гружёных лесовоза, которые
через засаду протаскивал
полноприводный КАМАЗ. Они
уехали. И могли вернуться.
Для того чтобы преодолеть
этот кусок нам пришлось
поорудовать лопатами.
Тамошняя глина это что–то.
Это всё равно, что копать
пластилин. Много
пластилина. С замешанными
в него булыжниками. Два
часа мы это дело ковыряли,
потом некоторое время
елозили и перебрались. В
Черниговскую к месту
старта вернулись ещё
засветло и пока
отковыривали прилипшую
намертво к машинам глину,
стемнело. Далее,
ориетируясь по атласу
поехали в сторону Марьино,
планируя заночевать в
каком–нибудь цивильном
месте на побережье. Первое
цивильное место, которое
встретили, был мотель в
Шапси “Рэд Хаус”, где,
поужинав, заночевали. По
дороге было
примечательное событие –
дорога, означенная в
атласе как асфальт, в одном
месте оказалась
грунтовкой и всё бы
нормально, но этот кусок
был подьёмом и спуском
перевала. Ночью это
впечатляло. Утром 22
выехали в сторону Марьино
и прибыли туда часов в 12.
Место будущего финиша
располагалось в
живописной горной долине
на берегу реки, защищенной
от ветров.День был
солнечный и жаркий. Сергей
поехал порыбачить в
форелевое хозяйство,
которое мы встретили по
дороге, а мы разбили
небольшой лагерь и стали
ожидать участников
марафона, расчётное время
прибытия которых было 14:00.
К этому времени из Сочи
подъехали представители
организаторов. Сергей
приехал с тремя
килограммами пойманной
форели (по 150 р. за кг.).
Почистил и пожарил её на
костре. Очень вкусно.
Караван участников
появился часов в шесть
вечера. Впечатлений у них
было выше крыши. Там было
всё – и красота гор, и
ночёвка в “балаганах” на
перевале, и баня там же, и
выпавший снег, и
температура – 7 ночью, и
крутые спуски и подъёмы, и
лесовозная колея, и обрывы,
и броды, и полуторные
“уши” челябинского
экипажа. Поскольку нужно
было отдохнуть и привести
машины в порядок,
организаторы приняли
решение переночевать у
Марьино и на старт
следующего СУ выдвинуться
утром. Вечером был костёр
из дров грецкого ореха (ну
валежник там такой),
коллективный суп и всё
остальное. 23-го
колонной поехали дальше в
сторону Сочи, где и
распологался СУ со стартом
в Пластунке и финишом у
Змейковских водопадов. На
старте я был выпускающим и
поэтому к финишу вокруг
подъехал уже когда
финишировали большинство
участников. СУ был
довольно простой и скорее
“раллийный”.
Организаторы решили
упростить этот день, сняв
второй, более сложный СУ,
справедливо предположив
что участникам нужно
немного отдохнуть. После
старта все направились на
старт следующего дня –
Воронцовские пещеры. Мы с
Сергеем поехали в Адлер и
остановились в
дружественной клубу
“Медведь”частной
гостинице хозяин которой
Василий. Прекрасные
условия и более чем
приемлемые цены. А во дворе
хозяйского дома
красовалось гранатовое
дерево с плодами и вились
стебли настоящих киви,
тоже с плодами. Желающие –
Оксана, Саша и Лариса
искупались в море
(температура 20–21). Вечером
поужинали в кафе. С живой
музыкой. Чтоб она пропала.
Собственно, из–за неё мы
оттуда и свалили раньше,
чем хотелось. У
участников в лагере у
Воронцовских пещер в это
время были свои
развлечения – меняли
выжимной подшипник на
Ниссане ещё одного
участника из Москвы –
Сергея (Адмирал). Гайкин,
Гриша, Адмирал и Наталья –
штурман Адмирала
проделали эту операцию за 6
часов проявив чудеса
изворотливости,
физического могущества и
настойчивости. Правда
Ниссан Адмирала 24–го
опять начал чудить по
причине (позже выявленной)
наличия влаги в трамблёре.
24–го Сергей был
выпускающим на 1-й СУ, я на
2-й. Поэтому с утра мы
разъехались согласно
расписаня. Старт на второй
СУ был у живописной горной
речки с последующим
длинным глинистым
подъёмом. Без лебёдки туда
влезть было невозможно и
поэтому участники без оной
второй СУ не прошли.
Адмиралу тоже не суждено
было там стартовать из–за
воды в трамблёре, наличие
которой выявить было
сложно из–за сложных
симтомов, которые могли
означать всё что угодно –
от сбоя в электронике до
выхода из строя
бензонасоса. Так
получилось, что последний
СУ 24-го прошли только три
экипажа, которые мы
встретили на финише у
дороги на Красную поляну.
После финиша
Московские экипажы
направились в сторону
гостиницы, где мы с Сергем
уже поселились. На
следующий день в планах
организаторов был триал.
Про триал говорить особо
нечего, за исключением
того что, на нём отлично
выступили все Московские
экипажи, а особенно мне
понравилось выступление
Адмирала. После триала
было награждение, и, что
приятно, за второе место
кубок получил экипаж
Сычёва Андрея и Глухова
Сергея. И все ребята из
Москвы на трофи–марафоне
выступили отлично,
показали нормальные
результаты и избежали
фатальных поломок. А в
выступлении Савиной
Татьяны и Жиленкова Гриши
вообше есть что–то
героическое, ведь Татьяна
за рулём УАЗа меньше 3
месяцев. Местные
болельщики неподельно
переживали за “женщину за
рулем УАЗа” Вечером,
после награждения и мытья
машин был праздничный
ужин, а на следующий день
поездка на оз.Рица.
Большинство решило ехать
на газели Васи, я поехал на
своей машине. Ну укачивает
меня в экскурсионных
автобусах. И потом Вася
попросил его кое–где
поддёрнуть по дороге к
Гегскому водопаду.
Описывать красоту
Абхазии безсмысленно, а
фотографии всё равно не
передадут те ощущения,
которые испытываешь глядя
на всё это. Иначе, чем
“грандиозным” не могу
назвать вытекающий из скал
водопад, который
превращается потом в реку
Гега. Впечатляет
несоответствие журчащих
серебристыми нитями
горных речушек и их русла
– какая скрыта в них сила!
Красивы горные вершины,
окутанные легкой вуалью
облачков, но впечатляют и
облака, тяжело лежащие в
горах и через которые
проходила дорога (“Мы
проехали облака”).
Величавы голые скалы,
нависающие над дорогой
(говорят, в этих местах
снимали сказку про.. да-да,
про Кощея Бессмертного).
Впечатляет вид со
смотровой площадки, когда
под ногами пропасть, дно
которой теряется где-то в
тумане. Изумляет вид тихой
глади озера Рица в легких
осенних сумерках, когда не
сразу понимаешь, где вода,
где воздух, где реальный
лес, где отраженный -
сказочный вид.
Несколько удручает
запустение края из–за
всем известных событий.
Разрушенные дома вдоль
дороги и неухоженные
пальмы в Гаграх этому
свидетели. Но всё же жизнь
не остановилась и летом
там бывает много
отдыхающих. На оз. Рица
было незабываемое
застолье с мамалыгой,
шашлыком, копчёным мясом,
вином и гостеприимством
местных жителей. Причем,
все это происходило в
хижине с настоящим очагом,
в котором тлели большие (ну
так в полметра в диаметре)
дровишки, над ними висела
на цепях решетка с
развешенным на ней мясом
для копчения, стояли вдоль
стен дубовые столы, лавки,
табуреты и в проемах стены
и ставни сделаны из
плетеной лозы. Потом
была дорога в адлерскую
гостиницу с прохождением
границы, а на следующий
день мы с Сергеем поехали в
осеннюю дождливую Москву,
куда и доехали за 1,5 дня.
Общий пробег составил
3740 км, средняя скорость без
учёта остановок 65,8 км\час,
время в движении 56 часов 50
минут Ещё раз хочется
поблагодорить всех
участников этого
путешествия за прекрасно
проведённоё время, клуб
“Медведь” за организацию
всего действа, Роберта
Папазяна за поездку в
Абхазию, Василия за
гостиницу и всех за всё.
|