"Карельский Заезд". 4-18 сентября 2002 Карелия

 
  /Главная/





 

   

Карельский заезд.

 

УАЗ – 31514

Экипаж: Григорий, Дмитрий.

Ниссан – патрол

Экипаж: Павел, Ольга, Аня, рыжий кот, который откликается на имя «Зая».

УАЗ – 31519

Экипаж: Олег (Я), Лариса.

 

             Поскольку выехать из Москвы вместе не удалось из-за сроков отпусков (у каждого свои), договорились встретиться на Западной Челмужской косе.

            Таким образом Гриша и Паша со своими экипажами выехали из Москвы четвёртого августа и без приключений с одной ночёвкой добрались до Петрозаводска, где Григорий планировал встретиться с друзьями.

            Я выехал из Москвы 6-го и не спеша за световой день доехал до Вологды, по дороге встретив Андрея (Садолин), двигавшегося в компании с друзьями на Ниве в направлении Карелии. Надо сказать, что маршрут в своём начале у нас был похожий, но больше мы не встречались. В Вологде заночевали в гостинице «Спасская», выбор на которую пал вследствие наличия в гостинице охраняемой стоянки. С утра 7-го, после небольшой автомобильной экскурсии по городу поехали в сторону Вытегры. Дело в том, что накануне вечером удалось созвониться с Павлом, который сказал, что Григорий рванул на рыбалку с друзьями в район Медвежьегорска, и будет ждать нас на косе, а мы договорились встретиться с Павлом в Вытегре.

            По дороге на Вытегру мы с Ларисой заехали в Ферапонтов монастырь, где Лариса осмотрела фрески Дионисия а я проделал небольшое ТО.

            К Вытегре я подъехал ровно в 15:00, как и договорились с Павлом. Он уже ждал на въезде. Поговорили, заправились и двинулись в сторону Пудожа. Дорога, представлявшая из себя асфальт разного качества, по большей части хорошего, через километр превратилась в грейдер, а потом в сильно разбитый грейдер, что существенно снизило скорость передвижения. Через 15 – 20 километров грейдер перешёл в свежепостроенную дорогу отменного качества.

            Посоветовавшись мы решили заночевать где – нибудь в районе мыса Муромского. Андрей (Садолин) сказал, что там довольно интересно. Найдя на карте поворот, попробовали туда проехать. Мост через речушку был абсолютно разрушен, а экстремальное преодоление водных преград в наши планы не входило. Нам нужно было просто переночевать и поэтому, проехав ещё некоторое время нашли в лесу пристойное место и расположились на ночевку.

            Выспавшись, не спеша тронулись в путь, тем более до Челумжинской косы было совсем близко. Свернули в сторону косы, проехали через деревню и углубились по грунтовой дороге в лес. Через пару километров наткнулись на оригинальный знак, оставленный Григорием, это была майка развешенная на кустах с рукавом, направленным в сторону стоянки. Майку Гриши мы узнали. Мы её до этого дня неоднократно видели на Грише.

            Выехав на живописный берег Заонежского залива мы увидели Григория с Дмитрием, ковырявшихся в недрах двигателя своего автомобиля. Как потом выяснилось, они искали пропавшее давление масла.

            Расставив палатки, мы отпраздновали встречу. Другое место искать не стали, Гриша рассказал, что они изъездили всю косу и везде также. Действительно, в километре от нашего бивака было ещё пару обжитых стоянок. Поиски давления в двигателе продолжились. Погода была отличная. Я надул лодку и побросал спиннинг. Надо сказать, что в плане рыбалки место было не очень удачное. Водоём полутораметровой глубины достигал где – то в километре от берега, за первой полосой камышей. Дно ровное и песчаное. Мотора на лодке не было. Лень у рыбака была. Днём раньше Дмитрию удалось ( по его рассказам) выловить щуку. Я  её  не видел. Лично я поймал за два дня одну рыбу, правда это был язь грамм на 800. На спиннинг язя я поймал первый раз. И нисколько не жалею, что для этого пришлось встать в пять утра.

            Два дня пролетело. Гриша давление так и не нашёл. В своих поисках он сломал привод масляного насоса. Новый, сделанный из гаечного ключа был гораздо прочнее. Его он не сломал. На вопрос «а как без давления?» он сказал «поехали», и мы поехали дальше.

            Следующая часть маршрута – осмотр достопримечательностей Заонежского полуострова.

Информация об этих местах была почерпнута в Интернете на сайте  http://www.k2000.ru/report.htm. Всё соответствовало действительности за исключением того, что кое-где деревянные церкви и часовни не сохранились.

 В поисках стоянки для ночлега мы поспрошали добрую бабушку в Усть – Яндоме, которая правда сразу сказала, что туристов она не любит. Мол, гадят и хулиганят. Кстати, с подобным мнением у местных о туристах мы встречались и позже. Так вот, чтобы мы не приведи Господи не вздумали  остановиться на живописной косе, она нас направила в сторону Яндомозера, сообщив что там всё здорово и туда дачники ездят. «Добрая старушка»… На сайте http://www.k2000.ru/report.htm  я почерпнул несколько другую информацию: 

« Дорога идет вдоль русла реки Яндомы, совершенно не проезжая (весной тонут трактора), но красивая. Особенно на самом полуострове: огромные кусты можжевельника высотой 3-4 метра, серые карельские валуны, озерная гладь с двух сторон.», но решили поверить местным жителям. Проехать там конечно можно, но на тракторе. На неподготовленной машине там могут возникнуть сложности. Вернее они там возникли давно в виде глубокой колеи, которую можно ехать только в «разрез». Объезд невозможен из – за кюветов. Дорога всё–таки. Нам повезло, что была сухая погода. После дождя машина сверху колеи не держится и норовит юркнуть вниз. Мы в этом убедились на обратном пути, после обильного ночного дождя, который не кончился и утром. Всего этого экстрима 7 километров. Туда ехали 2 часа, обратно 1 час.

            Подъехав к озеру, переговорили с местными. Там стоит несколько домов в которых они сезонно живут. Сообщение с цивилизацией на тракторе и на лодках. Машины последний раз там были в 1937 году. Теперь в 2002.

            Тот поклонный крест построил тоже местный житель перед постройкой своего дома. Собственно того, что ближе всего к кресту.

            Ночевали на берегу Яндомозера. Среди кустов можжевельника у местной пристани. Рыбачили – окунь, плотва.

            Следующая часть маршрута – на Беломорск.

По дороге видели два озера, расположенных недалеко друг от друга, но на разной высоте относительно уровня моря. Одно озеро лежало в уютной долине с заливными лугами и аккуратными стогами сена и дышало простором и покоем. К другому озеру был небольшой подъем по высокой траве со «спрятавшимися» в ней камнями. Само озеро имеет скалистые обрывистые берега, с «остроконечными елей ресницами».Суровая северная красота.

  Завершив путешествие по Заонежскому полуострову, через Медвежъегорск и проливной дождь выехали на Мурманскую трассу и по ней ехали до р. Тунгуда, где остановились на предмет рыбалки и отдыха. А ещё были грибы в неимоверных количествах и ряпушка (купили по дороге у местных рыбаков) и другая рыба из коптильни.  Место интересное, вот только загажено очень. И не туристами. Мусор местный.

            Через день продолжили наш путь, и, миновав Беломорск, направились к Сумозеру через Сумской Посад, последний большой населенный пункт на предстоящем нам пути.

            В Беломорске асфальт кончился и начался вполне сносный грейдер, позволяющий двигаться со скоростью 70 – 80 км/ч. Только делать это надо осторожно – местами гребёнка и промоины. Между д. Сумозеро и д. Воренжа – обе нежилые,  на берегу Сумозера нашли старую стоянку, оборудованную по – видимому несколько лет назад.

 Стоянка  располагалась на мысу с одной стороны которого был песчаный берег с камнями, а с противной стороны прилегало болото, из которого в озеро впадала река и берег был поросший камышами. Вот  такое разнообразие. Красивы  были спрятанные во мху  оранжевые шляпки  молоденьких подосиновиков, и гордо вышедшие на дорогу старые грибы со шляпками с большую тарелку, и созревающие бусинки брусники, и спокойная водная гладь, через которую видно камни на дне. Была и рыбалка, и грибы, и ягоды и простоничегонеделанье. Вобщем, здорово, но мало.

 Поскольку Ларисе нужно было выходить на работу, через три дня этого балдежа я свалил в направлении Москвы, а оставшиеся экипажи поехали встречаться с Беломорскими друзьями Гриши на предмет какой – то необыкновенной рыбалки.

            Я благополучно добрался до Петрозаводска, где переночевали в гостинице «У Петра». А утром… Утром во дворе гостиницы я обнаружил Пашин автомобиль, а позже и Ольгу, выгуливающую рыжего Заю. Оказалось, что для того, чтобы попасть на необыкновенную рыбалку с Беломорскими друзьями нужно было проехать пару болот, потом плыть на лодке, потом тащить лодку на себе, потом опять плыть, потом тащить, в общем, незапланированный экстрим. Паша договорился встретиться с Гришей в Петрозаводске через пару дней. Ну а я продолжил путь на Москву, в кою и прибыл 18 августа.

Было много красивой природы, нормальная погода, ягоды, грибы, рыба, местные достопримечательности, хорошая компания -  вобщем , отпуск удался.

 



Hosted by uCoz