Карельский
заезд.
УАЗ
– 31514
Экипаж:
Григорий, Дмитрий.
Ниссан
– патрол
Экипаж:
Павел, Ольга, Аня, рыжий кот,
который откликается на имя
«Зая».
УАЗ
– 31519
Экипаж:
Олег (Я), Лариса.
Поскольку выехать из
Москвы вместе не удалось
из-за сроков отпусков (у
каждого свои),
договорились встретиться
на Западной Челмужской
косе.
Таким образом Гриша и Паша
со своими экипажами
выехали из Москвы
четвёртого августа и без
приключений с одной
ночёвкой добрались до
Петрозаводска, где
Григорий планировал
встретиться с друзьями.
Я выехал из Москвы 6-го и не
спеша за световой день
доехал до Вологды, по
дороге встретив Андрея (Садолин),
двигавшегося в компании с
друзьями на Ниве в
направлении Карелии. Надо
сказать, что маршрут в
своём начале у нас был
похожий, но больше мы не
встречались. В Вологде
заночевали в гостинице «Спасская»,
выбор на которую пал
вследствие наличия в
гостинице охраняемой
стоянки. С утра 7-го, после
небольшой автомобильной
экскурсии по городу
поехали в сторону Вытегры.
Дело в том, что накануне
вечером удалось
созвониться с Павлом,
который сказал, что
Григорий рванул на рыбалку
с друзьями в район
Медвежьегорска, и будет
ждать нас на косе, а мы
договорились встретиться
с Павлом в Вытегре.
По дороге на Вытегру мы с
Ларисой заехали в
Ферапонтов монастырь, где
Лариса осмотрела фрески
Дионисия а я проделал
небольшое ТО.
К Вытегре я подъехал ровно
в 15:00, как и договорились с
Павлом. Он уже ждал на
въезде. Поговорили,
заправились и двинулись в
сторону Пудожа. Дорога,
представлявшая из себя
асфальт разного качества,
по большей части хорошего,
через километр
превратилась в грейдер, а
потом в сильно разбитый
грейдер, что существенно
снизило скорость
передвижения. Через 15 – 20
километров грейдер
перешёл в
свежепостроенную дорогу
отменного качества.
Посоветовавшись мы решили
заночевать где – нибудь в
районе мыса Муромского.
Андрей (Садолин) сказал,
что там довольно интересно.
Найдя на карте поворот,
попробовали туда проехать.
Мост через речушку был
абсолютно разрушен, а
экстремальное преодоление
водных преград в наши
планы не входило. Нам нужно
было просто переночевать и
поэтому, проехав ещё
некоторое время нашли в
лесу пристойное место и
расположились на ночевку.
Выспавшись, не спеша
тронулись в путь, тем более
до Челумжинской косы было
совсем близко. Свернули в
сторону косы, проехали
через деревню и углубились
по грунтовой дороге в лес.
Через пару километров
наткнулись на
оригинальный знак,
оставленный Григорием, это
была майка развешенная на
кустах с рукавом,
направленным в сторону
стоянки. Майку Гриши мы
узнали. Мы её до этого дня
неоднократно видели на
Грише.
Выехав на живописный берег
Заонежского залива мы
увидели Григория с
Дмитрием, ковырявшихся в
недрах двигателя своего
автомобиля. Как потом
выяснилось, они искали
пропавшее давление масла.
Расставив палатки, мы
отпраздновали встречу.
Другое место искать не
стали, Гриша рассказал, что
они изъездили всю косу и
везде также. Действительно,
в километре от нашего
бивака было ещё пару
обжитых стоянок. Поиски
давления в двигателе
продолжились. Погода была
отличная. Я надул лодку и
побросал спиннинг. Надо
сказать, что в плане
рыбалки место было не
очень удачное. Водоём
полутораметровой глубины
достигал где – то в
километре от берега, за
первой полосой камышей.
Дно ровное и песчаное.
Мотора на лодке не было.
Лень у рыбака была. Днём
раньше Дмитрию удалось ( по
его рассказам) выловить
щуку. Я её не видел. Лично
я поймал за два дня одну
рыбу, правда это был язь
грамм на 800. На спиннинг язя
я поймал первый раз. И
нисколько не жалею, что для
этого пришлось встать в
пять утра.
Два дня пролетело. Гриша
давление так и не нашёл. В
своих поисках он сломал
привод масляного насоса.
Новый, сделанный из
гаечного ключа был гораздо
прочнее. Его он не сломал.
На вопрос «а как без
давления?» он сказал «поехали»,
и мы поехали дальше.
Следующая часть маршрута
– осмотр
достопримечательностей
Заонежского полуострова.
Информация
об этих местах была
почерпнута в Интернете на
сайте http://www.k2000.ru/report.htm.
Всё соответствовало
действительности за
исключением того, что кое-где
деревянные церкви и
часовни не сохранились.
В
поисках стоянки для
ночлега мы поспрошали
добрую бабушку в Усть –
Яндоме, которая правда
сразу сказала, что
туристов она не любит. Мол,
гадят и хулиганят. Кстати,
с подобным мнением у
местных о туристах мы
встречались и позже. Так
вот, чтобы мы не приведи
Господи не вздумали остановиться
на живописной косе, она нас
направила в сторону
Яндомозера, сообщив что
там всё здорово и туда
дачники ездят. «Добрая
старушка»… На сайте http://www.k2000.ru/report.htm я почерпнул
несколько другую
информацию:
«
Дорога идет вдоль русла
реки Яндомы, совершенно не
проезжая (весной тонут
трактора), но красивая.
Особенно на самом
полуострове: огромные
кусты можжевельника
высотой 3-4 метра, серые
карельские валуны, озерная
гладь с двух сторон.», но
решили поверить местным
жителям. Проехать там
конечно можно, но на
тракторе. На
неподготовленной машине
там могут возникнуть
сложности. Вернее они там
возникли давно в виде
глубокой колеи, которую
можно ехать только в «разрез».
Объезд невозможен из – за
кюветов. Дорога всё–таки.
Нам повезло, что была сухая
погода. После дождя машина
сверху колеи не держится и
норовит юркнуть вниз. Мы в
этом убедились на обратном
пути, после обильного
ночного дождя, который не
кончился и утром. Всего
этого экстрима 7
километров. Туда ехали 2
часа, обратно 1 час.
Подъехав к озеру,
переговорили с местными.
Там стоит несколько домов
в которых они сезонно
живут. Сообщение с
цивилизацией на тракторе и
на лодках. Машины
последний раз там были в 1937
году. Теперь в 2002.
Тот поклонный крест
построил тоже местный
житель перед постройкой
своего дома. Собственно
того, что ближе всего к
кресту.
Ночевали на берегу
Яндомозера. Среди кустов
можжевельника у местной
пристани. Рыбачили – окунь,
плотва.
Следующая часть маршрута
– на Беломорск.
По
дороге видели два озера,
расположенных недалеко
друг от друга, но на разной
высоте относительно
уровня моря. Одно озеро
лежало в уютной долине с
заливными лугами и
аккуратными стогами сена и
дышало простором и покоем.
К другому озеру был
небольшой подъем по
высокой траве со «спрятавшимися»
в ней камнями. Само озеро
имеет скалистые
обрывистые берега, с «остроконечными
елей ресницами».Суровая
северная красота.
Завершив путешествие по
Заонежскому полуострову,
через Медвежъегорск и
проливной дождь выехали на
Мурманскую трассу и по ней
ехали до р. Тунгуда, где
остановились на предмет
рыбалки и отдыха. А ещё
были грибы в неимоверных
количествах и ряпушка (купили
по дороге у местных
рыбаков) и другая рыба из
коптильни. Место
интересное, вот только
загажено очень. И не
туристами. Мусор местный.
Через день продолжили наш
путь, и, миновав Беломорск,
направились к Сумозеру
через Сумской Посад,
последний большой
населенный пункт на
предстоящем нам пути.
В Беломорске асфальт
кончился и начался вполне
сносный грейдер,
позволяющий двигаться со
скоростью 70 – 80 км/ч.
Только делать это надо
осторожно – местами
гребёнка и промоины. Между
д. Сумозеро и д. Воренжа –
обе нежилые, на берегу
Сумозера нашли старую
стоянку, оборудованную по
– видимому несколько лет
назад.
Стоянка
располагалась на мысу с
одной стороны которого был
песчаный берег с камнями, а
с противной стороны
прилегало болото, из
которого в озеро впадала
река и берег был поросший
камышами. Вот такое
разнообразие. Красивы были
спрятанные во мху оранжевые
шляпки молоденьких
подосиновиков, и гордо
вышедшие на дорогу старые
грибы со шляпками с
большую тарелку, и
созревающие бусинки
брусники, и спокойная
водная гладь, через
которую видно камни на дне.
Была и рыбалка, и грибы, и
ягоды и
простоничегонеделанье.
Вобщем, здорово, но мало.
Поскольку
Ларисе нужно было выходить
на работу, через три дня
этого балдежа я свалил в
направлении Москвы, а
оставшиеся экипажи
поехали встречаться с
Беломорскими друзьями
Гриши на предмет какой –
то необыкновенной рыбалки.
Я благополучно добрался до
Петрозаводска, где
переночевали в гостинице «У
Петра». А утром… Утром во
дворе гостиницы я
обнаружил Пашин
автомобиль, а позже и Ольгу,
выгуливающую рыжего Заю.
Оказалось, что для того,
чтобы попасть на
необыкновенную рыбалку с
Беломорскими друзьями
нужно было проехать пару
болот, потом плыть на лодке,
потом тащить лодку на себе,
потом опять плыть, потом
тащить, в общем,
незапланированный экстрим.
Паша договорился
встретиться с Гришей в
Петрозаводске через пару
дней. Ну а я продолжил путь
на Москву, в кою и прибыл 18
августа.
Было
много красивой природы,
нормальная погода, ягоды,
грибы, рыба, местные
достопримечательности,
хорошая компания - вобщем
, отпуск удался.
|