Для печати    
     
" AutoBanner System "
 
  /Заставка/Главная/События/Регламент







Aport Ranker


Версия для печати

"Первый Московский Внедорожный Триатлон - 2000"
(МВТ'2000)


РЕГЛАМЕНТ


Статья 1. Общие сведения.

    1.1. ."МВТ-2000" - любительское внедорожное нескоростное соревнование (далее Соревнование) на полноприводных машинах, включающее в себя элементы ориентирования по бездорожью с использованием легенды, триала и упражнений на мастерство управления автомобилем ("Гонка вслепую"). Цель Соревнования - популяризация любительского автоспорта, активного отдыха, совершенствование навыков вождения автомобилей повышенной проходимости в сложных и разнообразных условиях.

Статья 2. Организация соревнований.

    2.1. 2.1. Соревнования организуются московским клубом "Вездеход" совместно с Off-клубом г.Черноголовка и московским Нива-клубом (далее - Организаторы). Информационная поддержка соревнований осуществляется журналом "Нива Клуб".

    2.2. Официальными лицами соревнований являются:
Руководитель соревнований - Михаил Виноградов
Главный судья - Сергей Хлюстов
Технический комиссар - Вадим Геворкян
Комиссар по трассе - Олег Котов
Комиссар при участниках - Дмитрий Попов
Главный врач - Андрей Прокофьев

    2.3. Нормативными документами являются: настоящий регламент с приложениями. Дополнения к нему - ПДД Российской Федерации

Статья 3. Требования к участникам.Безопасность. Ответственность.

    3.1. Число участников Соревнований ограничено 40 экипажами. Организатор вправе изменить это число по своему усмотрению.
    3.2. К соревнованиям допускаются любые технически исправные полноприводные автомобили, относящиеся к категории В.
    3.3. Обязательно наличие у каждого экипажа:

    a) прочного неметаллического троса (стропы, каната), выдерживающего трехкратную нагрузку от веса автомобиля,
    b) аптечки
    c) огнетушителя.
    d) СВ-радиостанции или мобильного телефона для экстренной связи с Оргкомитетом. (номера телефонов и каналы связи CB будут выданы участникам на Регистрации).

    Желательно наличие лопаты и других средств, позволяющих вытащить машину случае застревания в грязи. Оргкомитет рекомендует использование шин с грязевым рисунком протектора. Допускается использование цепей и других средств противоскольжения, не запрещенных ПДД.
    3.4. При движении по трассе обязательно использование ремней безопасности (если они предусмотрены конструкцией автомобиля). Невыполнение данного требования влечет пенализацию.
    3.5. Движение по трассам Соревнования должно осуществляться участниками с включенным ближним светом фар. Невыполнение данного требования влечет пенализацию.
    3.6. На дверях (или боковых задних стеклах) автомобиля участника обязательно должны быть закреплены стартовые номера. Невыполнение данного требования влечет пенализацию.
    3.7. Минимальное количество членов экипажа - два человека (водитель и штурман). Максимальное количество членов экипажа регламентируется техническими характеристиками автомобиля.
    3.8. Водитель обязан иметь при себе все документы, предусмотренные ПДД. Невыполнение данного требования влечет к недопущению экипажа на Соревнование.
    3.9. Каждый участник добровольно изъявляет желание участвовать в соревнованиях и самостоятельно несет ответственность за свои действия, в ходе проведения соревнований.
    3.10. Организаторы соревнований и Официальные лица не несут никакой ответственности за ущерб, причиненный ДТП в ходе соревнований. Вся ответственность возлагается на непосредственных виновников.
    3.11. Сошедший с трассы Экипаж обязан как можно скорее известить об этом Официальных лиц соревнований.
    3.12. Экипажи, ставшие свидетелями аварии с участием другого экипажа, обязаны оказать необходимую экстренную медицинскую и иную помощь, и сообщить об аварии по каналам экстренной связи Организаторам.

Статья 4. Заявка. Заявочные взносы. Допуск к соревнованиям.



    4.1. Документом, подтверждающим желание участвовать в Соревновании, является заполненная и подписанная участниками Заявка на участие и оплаченный стартовый взнос. Размер стартового взноса составляет 500 рублей с обязательной рекламой Организатора и 750 рублей без рекламы. Участникам предыдущих соревнований клуба "Вездеход" и "Нива клуб" ("Каменка-2000" и "Танкодром-2000") и членам OFF-клуба г. Черноголовка предоставляется скидка в размере 10%. Организатор вправе отказать в приеме заявки без объяснения причин отказа.
    4.2. Оплата заявочного взноса покрывает организацию и судейство соревнований, а также формирование призового фонда.
    4.3. Подпись Заявки на участие Участником автоматически означает согласие с требованиями и правилами, приведенными в данном Регламенте. Все претензии участника Организатору по правилам и условиям проведения Соревнования после подписания Участником Заявки не принимаются.
    4.4. Допуск к участию осуществляется Руководителем соревнований после проведения технических проверок по представлению Технического комиссара соревнований. Руководитель гонки вправе не допустить к участию экипаж, не обеспечивший к началу старта выполнение пунктов 3.1-3.8 настоящего регламента.

Статья 5. Описание соревнований.



    5.1. Дата проведения Соревнования - 16 сентября 2000 г. (суббота).
    5.2. Место проведения Соревнования - Московская область, Ногинский район, окрестности города Черноголовка.
    5.3. Соревнования состоят из трех независимых этапов:

    Этап 1 - Ориентирование по легенде с внедорожными элементами,
    Этап 2 - Джип-триал
    Этап 3 - Трасса на мастерство экипажа ("Гонка вслепую").

    5.3. Старт участников на этапы производится в соответствии со стартовым номером и Порядком старта (см. Приложение 2) из закрытого парка (лагеря). Соревнования на всех трех этапах происходят параллельно. Экипаж, завершивший прохождение одного этапа, обязан не позднее чем через 10 мин прибыть для старта на следующий этап в соответствующую стартовую зону и передать свою контрольную карту выпускающему судье. Схема стартовых зон и закрытого парка (лагеря) будет выдана Участнику при Регистрации. За выступление на каждом этапе участнику начисляются зачетные очки в соответствии с занятым на данном этапе месте (см. п. 6.1 настоящего регламента)
    5.5. Описание этапов.

    5.5.1.   1 ЭТАП - ОРИЕНТИРОВАНИЕ ПО ЛЕГЕНДЕ.

    Старт и финиш трассы ориентирования происходит у лагеря. Старт участников осуществляется раздельно, в соответствии с Порядком старта с интервалом в 2 минуты. Старт осуществляется с места, финиш этапа - ходом. Длина трассы составляет примерно 20 км. Движение осуществляется по Дорожной книге (легенде), которая выдается штурману каждого экипажа при Регистрации. Также экипажу выдается контрольная карта для получения отметок судей на трассе этапа.
    Задача экипажа - как можно равномернее пройти трассу этапа с заданной в Дорожной книге средней скоростью. Для облегчения работы экипажа в Дорожной книге кроме дистанций указаны времена прохождения между соседними ориентирами легенды.
    Трасса разделена на несколько (4-7) спецучастков (СУ) пунктами скрытого контроля времени (СКВ), расположение которых заранее неизвестно участникам. Месторасположение пунктов совпадает с одним из ориентиров, указанных в Дорожной книге. Пункты представляют собой размеченный вешками створ на трассе, оборудованный специальным знаком (см. Приложение 3.). При прохождении створа СКВ судьи отсекают время данного экипажа. Сразу после прохождения створа СКВ экипаж обязан остановиться и получить отметку в контрольной карте у судьи СКВ с временем прохождения данного СКВ (т.е. финиша предыдущего СУ) и времени старта на следующий СУ. После внесения отметки судья дает старт на следующий СУ. Порядок старта участников на СУ определяет выпускающий судья. Длительность нахождения экипажа на СУ будет определяться по судейским протоколам с пунктов СКВ как разница между временем финиша на следующем СКВ и временем старта с предыдущего. Опоздание на СУ, равно как и прибытие раньше указанного времени, штрафуется из расчета 1 минута штрафа за каждую минуту превышения (опережения). Длительность нахождения экипажа на СУ определяется с точностью до минуты по следующему правилу: при норме времени, например, в 17 минут экипаж не получает штраф, если его время нахождения составляет от 16,5 до 17,5 минут; получает минуту штрафа, если находится на СУ от 15,5 до 16,5 или от 17,5 до 18,5 минут, и т.д. Норма времени совпадает с суммой всех временных интервалов между соответствующими границам СУ ориентирами Дорожной книги.
    Участникам запрещена остановка перед СКВ в пределах зоны прямой видимости судей. Вне зависимости от причин остановки остановившийся экипаж будет пенализироваться 20-минутным штрафом. Не прохождение СКВ (отсутствие отметки у судей и в контрольной карте) наказывается штрафом в размере 60 минут. Контрольная карта сдается судье на финише. Потеря контрольной карты пенализируется 20-минутным штрафом.
    Лимит общего времени на прохождение данного этапа Участником составляет 3 часа (180 минут), считая от времени реального старта на этап. Все пункты СКВ, отметки с которых получены после превышения данного лимита, считаются непройденными с соответствующей пенализацией. Места за данный этап распределяются по увеличению штрафного времени.

ВНИМАНИЮ УЧАСТНИКОВ! Так как трасса ориентирования может иметь пересекающиеся и повторяющиеся участки, а также возможно (хотя и маловероятно) появление на трассе других автомобилей, просим быть особенно внимательными на перекрестках и при обгонах, осуществляя движение строго в соответствии с правилами ПДД

    5.5.2.   2 ЭТАП - ТРИАЛ

    Участок представляет собой короткую (около 500 м) извилистую трассу с перепадами высот около 2 метров в песчаном карьере с естественными и искусственными препятствиями - ямами, бревнами, склонами, и т.п. Движение осуществляется по схеме, выдаваемой экипажу перед стартом этапа. В ключевых местах трасса размечена вешками и лентами. Финиш осуществляется базой. Задача экипажа - в пределах заданной нормы времени без касания вешек и ленты пройти трассу, не останавливаясь и не используя задний ход.
    При прохождении трассы действует шкала пенализации, приведенная в Приложении 4 к настоящему регламенту. При невозможности экипажа в течение 5 минут преодолеть то или иное препятствие, либо по просьбе экипажа автомобиль считается застрявшим с соответствующей пенализацией и вытаскивается автомобилем организаторов, после чего участник может по своему желанию либо продолжить движение по трассе данного этапа, либо отказаться от дальнейшего прохождения.
    Машины, по каким-либо причинам прекратившие движение по трассе, эвакуируются организатором с трассы, при этом более высокое место среди этой категории участников получает экипаж, прошедший большую часть трассы. Лимит общего времени на прохождение данного этапа Участником составляет 20 минут, считая от времени реального старта на этап. После истечения данного времени Участник считается прекратившим движение по трассе, его место на данном этапе определяется по соответствующему правилу.
    Выезд участника за пределы трассы приравнивается к прекращению движения по трассе (в месте выезда), его место на данном этапе определяется по соответствующему правилу.
    Места за данный этап распределяются по уменьшению штрафных очков.

    5.5.3.   3 ЭТАП - ТРАССА НА МАСТЕРСТВО УПРАВЛЕНИЯ ("ГОНКА ВСЛЕПУЮ")

    Трасса этапа представляет собой кривую длинной около 300 метров, проложенную на песчаном поле с перепадом высот около 1 м и размеченную вешками и лентами. Штурману выдается схема трассы. Перед стартом этапа Пилоту экипажа завязываются повязкой глаза. Повязку запрещено снимать до финиша. Управление автомобилем по трассе этапа осуществляется пилотом по указаниям штурмана (или по памяти). Каждому участнику дается две независимых попытки для прохождения трассы, в зачет идет лучшее (наименьшее) время.
    Каждая сбитая вешка (порванная лента) пенализируется 15 секундами штрафа, изменение маршрута и снятие (сползание) повязки с глаз пилота приводит к дисквалификации данной попытки. Старт осуществляется с места, финиш ходом. Лимит общего времени на прохождение данного этапа Участником составляет 20 минут, считая от времени реального старта на этап. После истечения данного времени данная попытка дисквалифицируется.
    Места за данный этап распределяются по уменьшению времени нахождения на трассе (более быстрого прохождения) с учетом штрафного времени.

    5.6. К месту старта участники прибывают самостоятельно или колонной по договоренности. Участникам необходимо прибыть к месту старта не позднее 8:00.
    5.7. Дозаправка автомобилей топливом и ремонт с применением посторонней помощи разрешены только в зоне закрытого парка (лагеря).
    5.8. Ремонт автомобилей членами экипажа разрешен во всех местах, кроме зоны вблизи СКП, при условии, что это не создает помех движению других экипажей. Буксировка силами других экипажей разрешается только до ближайшего судейского пункта.
    5.9. Посторонней помощью не считается помощь, оказанная для выведения Экипажа из аварийного состояния или освобождения проезда по трассе.

Статья 6. Судейство. Определение результатов и награждение



    6.1. За выступление на каждом этапе участнику начисляются зачетные очки в соответствии с занятым на данном этапе местом по следующему правилу:
     за первое место - число очков, равное числу допущенных к старту соревнований экипажей, + 5 очков,
     за второе место - на три очка меньше первого,
     за третье место - на 2 очка меньше второго,
     за каждое последующее место - на одно очко меньше предыдущего.
     В случае, если несколько участников покажут на этапе одинаковый результат (например, трое участников показали 5-тый результат), всем им присваивается одинаковое место (в данном примере 5-е). Следующему за ними участнику, показавшему чуть более худший результат, присваивается место из расчета места группы участников плюс число участников, которым присвоено это место (т.е. в данном примере 8-е место).
     Победителем соревнований считается экипаж, набравший максимальное количество очков. При равенстве очков победителем считается экипаж, показавший лучший результат в Ориентировании по легенде.
     Опоздание на старт этапа пенализируется в соответствии с правилами, приведенными в Приложением 3.
    6.3. Определение победителей.
    Победители определяются в следующих зачетах:
    Абсолютный зачет
    Зачет "НИВА"
    Зачет "УАЗ"
    Зачет "Джипы иностранного производства"
    Победители каждого из трех этапов
    Оргкомитет соревнований вправе сократить или назначить другие зачетные категории и определить в них победителей соревнований, но не позднее, чем старт первого участника. Распределение автомобилей участников по категориям утверждается специальным решением руководителя гонки по представлению технического комиссара до начала старта первого участника (при наличии значительных изменений в конструкции машин, например, не устанавливаемых серийно двигателей и т.п., возможно отнесение автомобиля участника к другим категориям).
    6.4. Протесты.
    В случае несогласия Участника с результатами Соревнования в связи с нарушением настоящего регламента, он вправе подать протест Главному судье с указанием нарушенных пунктов не позднее, чем через 15 минут после официального объявления результатов на информационном стенде в лагере. Протест сопровождается денежным взносом в размере стартового взноса. В случае признания протеста этот взнос Участнику возвращается, результаты Соревнования пересматриваются и объявляются заново. Награждение происходит после рассмотрения всех протестов.
    6.5. Все окончательные решения по определению победителей, распределению мест, дисквалификациям и выполнению требований настоящего Регламента осуществляются Руководителем Соревнования по представлению Главного судьи с обязательным объявлением этих решений на информационном стенде в лагере.

Приложение 1. Программа соревнований.

    08.00 - Прибытие участников в закрытый парк.
    08.00 - 08.30 - Регистрация и технические проверки.
    08.30 - 08.45 - Предстартовый брифинг
    09.00 - Старт первого участника
    19.00 - Предполагаемый финиш последнего участника.
    19.30 - Опубликование результатов Соревнований
    19.45 - Окончание приема протестов
    20.00 - Награждение победителей.

Приложение 2. Порядок старта.


    Будет выдан участникам при Регистрации.

Приложение 3. Схема СКВ.




Приложение 4. Схема пенализации соревнований.


    Общие правила пенализации.


Нарушение


Стоимость

Не пройдена техническая комиссия Отказ в старте
Не пройденная регистрация Отказ в старте
Неспортивное поведение По решению Главного Судьи


    Пенализация на этапе №1 (Ориентирование).


Нарушение


Стоимость

Регистрация на старт этапа с опозданием(за каждую 1 минуту опоздания) 1 минута
Движение с непристегнутыми ремнями безопасности 2 минуты
Движение без ближнего света фар 1 минута
Потеря контрольной карты 20 минут
Не прохождение СКВ (отсутствие отметки у судей и в контрольной карте) 60 минут
Остановка в пределах видимости судей перед СКВ 20 минут
Превышение или опережение лимита времени (за каждую минуту превышения) 1 минута


    Пенализация на этапе №2 (Джип-триал).


Нарушение


Стоимость

Регистрация на старт этапа с опозданием(за каждые 10 секунд) 1 очко
Движение с непристегнутыми ремнями безопасности 5 очков
Движение без ближнего света фар 2 очка
Остановка (кроме перехода с заднего хода на передний) 5 очков
Использование заднего хода 10 очков
Касание вешки (ленты) 30 очков
Съезд колес с бревна (моста) на специальном упражнении 15 очков
Застревание(невозможность преодоления препятствиябез посторонней помощи) 100 очков
Превышение нормы времени (за каждые 5 секунд) 1 очко
Нарушение финиша базой(прохождение задней оси автомобиля финишного створа) 5 очков





Hosted by uCoz