ДОКУМЕНТЫ ДЛЯ СНЯТИЯ С УЧЕТА С ВЫДАЧЕЙ ПТС ПО ГЕН. ДОВЕРЕННОСТИ
1. Техпаспорт
2. Паспорт доверенного лица
3. Доверенность
4. Квитанция от имени владельца об оплате налога или талон ТО до следующего года
Стоимость ~35 рублей
ПОСЛЕ СНЯТИЯ С УЧЕТА ВЫДАЮТСЯ ДОКУМЕНТЫ
1. ПТС с отметкой о снятии с учета для продажи ТС
2. Транзитные номера
В МАГАЗИН НУЖНЫ ДОКУМЕНТЫ
1. ПТС с отметкой о снятии с учета для продажи ТС
2. Транзитные номера
3. Доверенность на продавца
4. Паспорта продавца и покупателя
Стоимость ~300-450 рублей
Недавно продал свою машину. Хочу поподробнее рассказать о процессе снятия с учета в ГАИ
и оформлении через комиссионный магазин.
Машина стояла на учете в МРЭО-5 на Варшавском шоссе.
Зная оперативность работы наших чиновников, я выбрал для поездки будний день - пятницу,
и, как оказалось позднее, правильно сделал. В 9 часов утра в МРЭО было порядка 30 человек,
половина из которых не успели всё оформить днём раньше и подавали документы повторно.
На стенах висело очень большое количество всевозможных документов, регламентирующих
порядок действий при прохождению техосмотра и инструментального контроля, а по постановке
и снятию с учета информации не было. В итоге стало ясно, что любое действие начинается
с подачи документов на проверку дежурному инспектору.
У меня на руках были только техпаспорт (еще с советских времен), генеральная доверенность и талон ТО до следующего года.
Простояв в очереди десять минут, я передал документы в окошечко. Тут случились первые грабли:
для снятия с учета по генеральной доверенности необходимо предоставить нотариально заверенную копию этой доверенности.
Ближайшая нотариальная контора была в районе Балаклавского проспекта. Так что потерял я на этом
около часа времени и 15 рублей.
Приехав в МРЭО часам к одиннадцати я снова встал в очередь. Причем от двух дежурных инспекторов остался только один.
А народу еще прибавилось. На этот раз очередь продвигалась очень медленно, так как постоянно
лезли без очереди "свои люди". Около двенадцати мои документы были приняты инспектором. Вот
список документов:
Техпаспорт
Копия генеральной доверенности (нотариально заверенная)
Паспорт доверенного лица (мой)
Квитанция об уплате налога (обязательно от имени владельца!) либо талон ТО до следующего года.
Прошло еще минут сорок, и мне вернули все документы, заполненное заявление, заполненную квитанцию
для оплаты всех сборов (34 рубля)и акт проверки номерных агрегатов на наличие в розыске.
Тут я, вспомнив советы друзей, решил внимательно изучить все документы на предмет
ошибок и неточностей. Долго искать не пришлось: моя фамилия была написана неправильно.
Я вернул документы назад и через пару минут получил их обратно исправленными.
Теперь мне надо было оплатить квитанцию и ехать на площадку осмотра автомобилей.
Приятная особенность этого МРЭО заключается в том, что отделение банка находится прямо в их здании.
Оплата заняла у меня пять минут.
После этого я поехал на площадку, в очереди к инспектору было пять автомобилей.
И тут я попытался понять, где у моей машины номер двигателя. До этого момента мне никогда
не приходилось показывать номер двигателя кому бы то ни было.
Местонахождение номера двигателя мне показал инспектор:
-"Эй, братан, тебя чего, домой отправить?
Бери наждачку, и чисть номер, и бегом, а то я ща на обед уйду, и будешь документы завтра получать".
Жители Виллабаджо позавидовали бы моему старанию :-)) В итоге номера были сверены, необходимые
подписи и штампы поставлены и я был отправлен к инспектору в деревянный домик на площадке осмотра,
чтоб отдать ему документы. Через десять минут пришел инспектор и, зевая, сказал:
-"Ну что тебе, братила, надобно?"
-"Да вот... документы принес..."
-"Ну и давай их сюда, а после обеда приходи со своими номерами в главное здание."
С откручиванием номеров проблем не возникло: задний открутился без проблем, а передний сам отвалился :-))
Около четырех часов мне выдали мои документы:
ПТС
Транзитные номера
А оригинал доверенности и талон ТО у меня не забирали.
В приподнятом настроении я поехал домой. Чтобы развернуться на Варшавском шоссе мне надо было
дважды проехать через пикет ГИБДД. На выезде проблем не было, а вто на въезде
я был остановлен инспектором. Дело в том, что номера я не приклеил к стеклам,
а просто положил на торпеду спереди и на полочку сзади. За что и был наказан на 50 рублей.
Дальше без приключений доехал до дома.
Теперь предстояло оформить продажу машины через комиссионный магазин.
В Москве мне предложили это сделать за 650 руб. +4% от оценочной стоимости.
В мои планы такие расходы не входили, и по этому я решил поехать в один
из магазинов на подольском шоссе, где стоимость аналогичной услуги составляет 300-400 рублей.
Надо отметить, что пока я ждал документов в МРЭО,
туда приезжал представитель одного из таких магазинов и предлагал всем оформлять покупку-продажу
именно в его магазине, обещая при этом огромные скидки, подарки и всё такое.
В субботу к девяти утра, мы с покупателем поехали в направлении Подольска и
в первом попавшемся магазине оформили все документы за 300 рублей.
Для оформления нужны были следующие документы:
ПТС
Генеральная доверенность (которую потом у меня отобрали)
Паспорта продавца и покупателя.
Все оформление заняло 10 минут. Были сделаны отметки в ПТС и покупателю выданы справка-счет и копии лицензий фирмы.
Потом была трогательная сцена прощания с машиной,
и веселое состояние через несколько часов, в процессе употребления горячительных напитков %-()
Вот, собственно, и всё. Если есть вопросы-пишите.